Гендиректор "АльфаСтрахования" Владимир Скворцов: "Управление рисками или риск- менеджмент - действительно востребованный сегодня средними компаниями инструмент. Он позволяет минимизировать потери от различных форс-мажоров, при этом страхование рисков - важнейший элемент антикризисных программ".
Business&FM,
13 ноября 2006 г.
Риск-менеджмент новой эпохи 1581 просмотр
Рост реальных доходов населения, подпитываемый нефтедолларами бюджет, бум на фондовом рынке ведут к стремительному росту потребительского сектора - питательной среды для развития малого и среднего бизнеса. Однако иметь возможность открыть магазин вовсе не значит начать зарабатывать деньги и развивать собственный бизнес.
Предпринимателя на этом нелегком пути ждет масса подводных камней и неприятных неожиданностей, способных обанкротить с таким трудом созданное собственное предприятие. Собственник компании тем и отличается от способного управленца, что жизнь заставляет владельца прогнозировать риски и защищать имущество и активы от неожиданных, но, в общем, вполне закономерных форс-мажоров. Опыт работы на отечественных растущих рынках показывает, что далеко не все руководители среднего бизнеса владеют полной информацией о возможных инструментах защиты от рисков, предпочитая формирование "неприкосновенного финансового запаса". Этот запас они рассчитывают потратить на урегулирование форс-мажорных ситуаций. Подход в корне неправилен - ведь растущий бизнес требует постоянного увеличения "запаса", который придется изымать из оборота практически мгновенно. Все эти риски надо будет покрывать за счет бюджета компании, часто урезая расходы на жизненно важные нужды. Управление рисками или риск-менеджмент - действительно востребованный сегодня средними компаниями инструмент. Он позволяет минимизировать потери от различных форс-мажоров, при этом страхование рисков - важнейший элемент антикризисных программ. Это далеко не декларативное заявление. Бизнес девяти крупнейших российских страховых компаний увеличился за последний год на 43,1%. Безусловно, продуманная политика Страхнадзора, направленная на оздоровление рынка и вытеснение "схемотехников" (за год рынок покинули около 300 компаний), отчасти стимулировала подобный рост. Но главным фактором стала все же страховая культура населения - в том числе и представителей бизнес-сообщества, которые рассматривают страхование не как "неизбежный налог", а как возможность защитить свои активы и бизнес-процессы. Появление у населения и среднего бизнеса свободных средств стимулирует развитие необязательных видов страхования. Это и есть дополнительный сервисный сектор, без которого невозможна полноценная конкуренция с потребительской моделью западного общества. Второй немаловажной общественно значимой ролью страхования я бы назвал программы дополнительной мотивации работодателями своего персонала. Не так давно мало кто требовал от работодателя обязательной медицинской страховки, входящей в социальный пакет сотрудника. Между тем сегодня - во многом, конечно, благодаря коммерциализации медицины - добровольное медицинское страхование является неотъемлемым атрибутом работы серьезной компании. Важно отметить, что и сами страховые программы стали значительно более гибкими и стараются учитывать интересы максимального количества клиентов. О том, насколько динамично страховой рынок развивается в России, свидетельствует скорость, с которой зарубежные игроки открывают свои представительства. По прогнозам западных аналитиков, рынок за ближайшие десять лет может вырасти в десять раз, при этом отечественные компании, по моему глубокому убеждению, останутся одними из главных игроков на рынке. Роль зарубежных страховщиков - принести в страну технологии работы с потребителем, инвестиции, ускорить "взросление" отрасли и ее вступление в европейский многомиллиардный рынок. Страховые программы стали сегодня так же доступны для россиян, как и банковские кредиты. В среднесрочной же перспективе уверен, что страховой полис станет для россиян тем же, чем он является для среднестатистического европейца,- финансово необременительным, удобным и функциональным средством защиты от практически любых жизненных неприятностей. Ведь когда-то и мобильный телефон, и полис "автогражданки" были для большинства из нас одинаково недосягаемыми и малопонятными.
Приглашенный редактор Владимир СКВОРЦОВ, гендиректор "АльфаСтрахования"
Вся пресса за 13 ноября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|